Автозапчасти для грузовых автомобилей

г. Уфа, ул. Кольцевая, 86

Пн-Сб: 09:00 - 19:00

Вс: 09:00 - 14:00

+7 (347) 298-53-05

+7 (963) 136-53-05

Охлаждающие жидкости для грузовых автомобилей

Охлаждающие жидкости для грузовых автомобилей

Для обеспечения нормальной температуры работы мотора в каждом автомобиле предусмотрена система охлаждения. Основным рабочим элементом системы охлаждения является охлаждающая жидкость. Благодаря использованию охлаждающей жидкости уменьшаются тепловые нагрузки на узлы и детали двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. Кроме этого охлаждающая жидкость помогает в холодное время года обогревать воздух в салоне автомобиля.

От свойств жидкости во многом зависит эффективность системы охлаждения, надежность и долговечность двигателя. Необходимо, чтобы охлаждающая жидкость имела высокую теплоемкость, теплопроводность, температуру кипения, высокую устойчивость к кристаллизации и испарению. Она не должна вызывать коррозию металлов, вспениваться в процессе работы и разрушать уплотнительные материалы. Кроме того, низкие температуры не должны приводить к ее замерзанию.

Если раньше в качестве жидкости в систему заливалась вода, то теперь в современных системах охлаждения двигателей применяют антифризы. Антифризы – это специально изготовленные охлаждающие жидкости, которые обладают высокой температурой кипения и не подвержены замерзанию при критически низких температурах. По химическому составу антифризы являются смесью дистиллированной воды с этиленгликолем и специальными присадками.

Покупать нужно охлаждающую жидкость, рекомендованную в инструкции по эксплуатации автомобиля и лучше в магазинах, а не с временных лотков на улице.

Концентрат охлаждающих жидкостей применять в системе охлаждения автомобиля нельзя. Он предназначен только для приготовления антифриза путем разбавления водой. В каком соотношении проводится разбавление, указывает его изготовитель на этикетке.

Перед покупкой целесообразно провести мониторинг цен нужной марки охлаждающей жидкости в нескольких магазинах. Зная ориентировочный уровень, можно исключить подделку - она, как правило, намного дешевле. Хорошая охлаждающая жидкость дешевой быть никак не может. Меняют ее не часто, поэтому экономить на жидкости не стоит.

Канистра с антифризом должна внушать доверие к изготовителю. Хороший товар редко упаковывают небрежно. Емкость, как правило, закрывают пробкой с одноразовой «трещоткой», иногда дополнительно защищенной «пломбой» – ярлыком или лентой. Они должны быть целыми, не переклеенными, а зубчатое кольцо на пробке – плотно контактировать с горловиной. Герметичность канистры можно проверить, перевернув или слегка сжав ее с боков. Если есть течь или канистра не упругая (шипит выходящий воздух), лучше такое не покупать.

Этикетка качественного товара, как правило, хорошо сделана и приклеена. Штрих-код, рисунки, буквы и цифры на ней четкие, не раздвоенные и не расплывчатые. Желательно чтобы на этикетке была полная техническая информация об охлаждающей жидкости: название фирмы-изготовителя, ее адрес и телефон, аннотация к применению ОЖ, её температуры кипения и замерзания, срок хранения, номер партии с датой ее изготовления и т.д. Информация об отсутствии силикатов на упаковке охлаждающей жидкости также имеет важное значение, особенно при покупке ОЖ для тяжелой грузовой техники. При высокой температуре силикаты способны превращаться в гелеобразные отложения, забивающие узкие каналы системы охлаждения, это может привести к необходимости очень серьезного ремонта.

Полупрозрачные канистры охлаждающих жидкостей хороши тем, что можно рассмотреть их содержимое. Мутную жидкость, тем более с осадком, покупать не надо. Если встряхнуть канистру, образовавшаяся пена должна осесть примерно через три секунды, у концентрата – чуть больше (четыре-пять секунд).

Как и в случае с моторными маслами смешивать охлаждающие жидкости разных типов и классов не рекомендуется ввиду различий в их химических составах. Так как при смешивании возможно выпадение химических веществ в осадок, что приведет к засорению системы охлаждения и целому ряду других нежелательных последствий. Даже если этого не произойдет, то разные по химическому составу присадки могут вступить в реакцию, в результате которой их полезные свойства в значительной мере ослабятся. Поэтому в безвыходном положении лучше долить воды, а потом - заменить всю жидкость в системе.

Перегрев двигателя при работе крайне нежелателен, поэтому старайтесь постоянно следить за состоянием охлаждающей системы в своем автомобиле и осуществляйте своевременную замену охлаждающей жидкости. Если вам нужна помощь в подборе охлаждающей жидкости, обращайтесь к сотрудникам магазина «Дизель», они всегда готовы дать консультацию и помочь подобрать охлаждающую жидкость именно для вашего автомобиля.